Сегодня суббота, 22.02.2020: публикаций: 8683
Аналитика. Опубликовано 23.01.2020 13:16  Просмотров всего: 721; сегодня: 5.

Как научить студента программированию?

Как научить студента программированию?

Квалифицированные инженеры-программисты пользуются высоким спросом на рынке труда. Как научить студента программированию? Как за четыре года превратить бывшего школьника в высококлассного специалиста? Пути решения проблем, возникающих в процессе профессиональной подготовки будущих инженеров-программистов, и эффективные подходы к формированию у них компетентности в области программирования представлены в работе В.С. Круглика и В.В. Осадчего. DOI: 10.15507/1991-9468.097.023.201904.587-606.

В связи с интенсивным развитием индустрии программного обеспечения происходит постоянное обновление технологий и языков, применяемых в профессиональном программировании. Эти процессы актуализируют задачи повышения качества обучения и обеспечения формирования компетентности в области программирования у студентов специальностей, в рамках которых осуществляется подготовка специалистов для отрасли информационных технологий. Целью статьи является освещение результатов научного исследования, направленного на разработку и внедрение в высших учебных заведениях системы подготовки будущих инженеров-программистов к профессиональной деятельности.

В работе приняли участие 139 студентов двух университетов Украины. Исследование было организовано с применением метода параллельного эксперимента (сбор данных проводился в контрольной и экспериментальной группах). Для сбора данных об уровне сформированности у студентов компетентности в сфере программирования проведен анализ их успеваемости по ряду профессионально ориентированных дисциплин. Для анализа полученных показателей применялись методы группировки, построения сводных таблиц, графического представления данных. Их достоверность была проверена с использованием критериев Фишера и однородности χ2 Пирсона.

Авторы статьи впервые разработали систему подготовки будущих инженеров-программистов к профессиональной деятельности и выполнили экспериментальную проверку эффективности формирования у студентов компетентности в области программирования в рамках данной системы. По итогам проведенного исследования авторы определили, что на констатирующем этапе более трети студентов имели низкий уровень сформированности исследуемой компетентности, что свидетельствовало о недостаточном уровне профессиональной подготовки. По результатам контрольного этапа установлено, что в экспериментальной группе уровень сформированности компетентности в области программирования существенно повысился. Данное исследование расширило представление о концептуальных основах профессиональной подготовки будущих инженеров-программистов в высших учебных заведениях.

Полученные результаты представляют практическую ценность для научно-педагогических сотрудников вузов при разработке образовательных программ профессиональной подготовки будущих инженеров-программистов, в частности в сфере программирования.

Тематические сайты: Молодежь, Образование
Сайты стран: Украина

Ньюсмейкер: Научный журнал "Интеграция образования Integration of Education" — 3 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: edumag.mrsu.ru/index.php/ru
Поделиться:
Ваше мнение
Какая инфраструктура жилой недвижимости наиболее приоритетна для Вас? Можно указать до 3-х вариантов ответа.
Возможных ответов: 3
 Общественный транспорт
 Личный транспорт
 Торговля, бытовые услуги
 Инфраструктура детства
 Медицина, здравоохранение
 Парки, скверы, зеленые насаждения
 Культура, развлечения
 Общественное питание
 Другое
 В приоритете цена-качество недвижимости
Предложите опрос