Сегодня пятница, 10.04.2020: публикаций: 8671
Аналитика. Опубликовано 23.01.2020 13:16  Просмотров всего: 1217; сегодня: 3.

Как научить студента программированию?

Как научить студента программированию?

Квалифицированные инженеры-программисты пользуются высоким спросом на рынке труда. Как научить студента программированию? Как за четыре года превратить бывшего школьника в высококлассного специалиста? Пути решения проблем, возникающих в процессе профессиональной подготовки будущих инженеров-программистов, и эффективные подходы к формированию у них компетентности в области программирования представлены в работе В.С. Круглика и В.В. Осадчего. DOI: 10.15507/1991-9468.097.023.201904.587-606.

В связи с интенсивным развитием индустрии программного обеспечения происходит постоянное обновление технологий и языков, применяемых в профессиональном программировании. Эти процессы актуализируют задачи повышения качества обучения и обеспечения формирования компетентности в области программирования у студентов специальностей, в рамках которых осуществляется подготовка специалистов для отрасли информационных технологий. Целью статьи является освещение результатов научного исследования, направленного на разработку и внедрение в высших учебных заведениях системы подготовки будущих инженеров-программистов к профессиональной деятельности.

В работе приняли участие 139 студентов двух университетов Украины. Исследование было организовано с применением метода параллельного эксперимента (сбор данных проводился в контрольной и экспериментальной группах). Для сбора данных об уровне сформированности у студентов компетентности в сфере программирования проведен анализ их успеваемости по ряду профессионально ориентированных дисциплин. Для анализа полученных показателей применялись методы группировки, построения сводных таблиц, графического представления данных. Их достоверность была проверена с использованием критериев Фишера и однородности χ2 Пирсона.

Авторы статьи впервые разработали систему подготовки будущих инженеров-программистов к профессиональной деятельности и выполнили экспериментальную проверку эффективности формирования у студентов компетентности в области программирования в рамках данной системы. По итогам проведенного исследования авторы определили, что на констатирующем этапе более трети студентов имели низкий уровень сформированности исследуемой компетентности, что свидетельствовало о недостаточном уровне профессиональной подготовки. По результатам контрольного этапа установлено, что в экспериментальной группе уровень сформированности компетентности в области программирования существенно повысился. Данное исследование расширило представление о концептуальных основах профессиональной подготовки будущих инженеров-программистов в высших учебных заведениях.

Полученные результаты представляют практическую ценность для научно-педагогических сотрудников вузов при разработке образовательных программ профессиональной подготовки будущих инженеров-программистов, в частности в сфере программирования.

Сфера деятельности: Молодежь, Образование
Сайты стран: Украина

Ньюсмейкер: Научный журнал "Интеграция образования Integration of Education" — 3 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: edumag.mrsu.ru/index.php/ru
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос