Сегодня суббота, 04.07.2020: публикаций: 8831
Новости. Опубликовано 23.06.2020 11:32  Просмотров всего: 540; сегодня: 6.

Студенты МГПУ завоевали медали олимпиады «Я – профессионал»

Студенты МГПУ завоевали медали олимпиады «Я – профессионал»

Студенты Московского городского педагогического университета отлично проявили себя на состязаниях Всероссийской олимпиады «Я – профессионал»: 38 ребят стали дипломантами олимпиады. Многие из них завоевали золотые, серебряные и бронзовые медали – высшие награды «Я – профи». Узнали у студентов, как им удалось добиться таких результатов. «Я – профессионал» – флагманский проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» и одно из самых масштабных студенческих соревнований в стране.

Золотую медаль олимпиады «Я – профессионал» по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» выиграла четверокурсница Анастасия Нагаева. Девушка учится по специальности «Дошкольная дефектология» в Институте специального образования и комплексной реабилитации МГПУ. Она решила принять участие в олимпиаде по нескольким причинам: «В первую очередь я хотела оценить степень своей теоретической подготовки и опробовать свои силы при решении сложных кейсов. Кроме того, я хотела добиться положительного результата по итогам олимпиады. Достижение этой цели подтвердило бы мою готовность работать в реальных условиях», – рассказывает Анастасия. 

Она говорит, что особенно много сил пришлось уделить финалу олимпиады: «На мой взгляд, задания были несложные, но очень интересные. К отборочному этапу я читала некоторую литературу, но в основном надеялась на свои знания. А вот к заключительному этапу пришлось подготовиться: к нему нужна была самопрезентация и, соответственно, хорошая речь». В ближайшем будущем Анастасия планирует продолжить свое обучение в магистратуре. Поступить ей помогут льготы дипломанта олимпиады.

Бронзовой медалисткой «Я – профи» по направлению «Востоковедение» (профиль – китаеведение) стала Юлия Алешкина, третьекурсница Института иностранных языков МГПУ. Девушка получает образование по специальности «Востоковедение: языки и литературы стран Азии и Африки». О подготовке к состязаниям она рассказывает так: «Я читала литературу по своей специальности, смотрела документальные фильмы, общалась с носителями языка на разные темы. На заключительном этапе надо было выступить с презентацией на заданную тему. Самым сложным было справиться с волнением. Перелет и другой часовой пояс (я летела из Москвы, а финал был на Дальнем Востоке), конечно, тоже дали о себе знать, надо было быстро акклиматизироваться. Но мне сильно помогла поддержка родных и друзей из России и Китая. Они постоянно были со мной на связи и переживали за меня».

Состязания произвели приятное впечатление на Юлию: «Олимпиада не только помогла мне оценить свои знания, завести новые знакомства, посмотреть новые места и вообще испытать себя, но и по-настоящему сдружиться с ребятами из своего университета, кто также прошел в финал». Теперь медалистка собирается воспользоваться бонусом для дипломантов «Я – профи» – пройти профильную стажировку. Будущим участникам олимпиады Юлия дает небольшой совет: «Надо постоянно совершенствоваться и по-настоящему любить то, что ты делаешь. Ведь когда человек занимается тем, что любит, у него горят глаза, а любимое дело дает стимул двигаться вперед».

Студенты МГПУ, которым удалось занять призовые места на олимпиаде, отмечают, что во многом их успех не только личная заслуга: большой вклад в этот результат внесли преподаватели университета. Заместитель заведующего кафедрой психолого-педагогических основ специального образования по научной работе, доцент, кандидат педагогических наук Надия Тюрина согласна с этим.

«Победа в олимпиаде – это конвергенция усилий участников и наставников. Причем можно смело говорить о том, что победа – это отдаленный эффект совместных усилий. То есть сначала педагог выполняет свою работу – учит, студент – свою, учится. И если эти два процесса совпадают в какой-то точке, то возникают условия для некоего прорыва: участие и победа в олимпиаде, в научном конкурсе, интересные результаты исследований и так далее, – говорит Надия. – Безусловно, задача преподавателя – дать студенту веру в успех. Успех – это не только победа, но и путь к ней. Пройдя этот путь, участник почувствует себя другим, это 100%. И надо убедить студентов делать такие шаги!»


Сферы деятельности: Молодежь, Образование
Сайты субъектов РФ: Москва

Ньюсмейкер: Олимпиада "Я — профессионал" — 16 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Каково Ваше отношение к выходу на работу по окончании карантина коронавируса?
 Хочу выйти на рабочее место
 Вполне могу продолжить работу дома
 Хочу работать только в удаленном режиме
 Работа требует присутствия на рабочем месте
Предложите опрос